2.4 C
Лондон
Воскресенье, 19 января, 2025

Ключевые факторы увеличения использования возобновляемых источников энергии втрое к 2030 году: политика и регулирование

Консенсус ОАЭ, согласованный на COP28, утроить глобальные мощности возобновляемых источников энергии и удвоить повышение энергоэффективности к 2030 году, требует от стран преодолеть структурные барьеры, препятствующие прогрессу в энергетическом переходе. В «Перспективах мирового энергетического перехода», подготовленном Международным агентством по возобновляемым источникам энергии (IRENA), определяются эти барьеры и ключевые факторы, создающие благоприятные условия для ускоренного перехода.

Одним из выявленных препятствий является разрозненность процесса разработки политики. Это препятствует системным изменениям, необходимым в энергетической политике и планировании. Политики играют решающую роль в поддержке этих изменений, адаптируя рыночные структуры, устраняя искажающие субсидии на ископаемое топливо и создавая эффективные механизмы ценообразования на выбросы углерода. Превращение обещания COP28 в реальность и резкое увеличение мощностей возобновляемых источников энергии за оставшиеся 7 лет до 11,2 тераватт, таким образом, требует срочных политических мер.

Сорок один из 51 члена IRENA, принявшего участие в опросе, проведенном в рамках подготовки к следующему представлению определяемых на национальном уровне вкладов (NDC), подтвердил необходимость улучшения политики и регулирования для продвижения энергетического перехода. В соответствии с Консенсусом ОАЭ страны должны рассмотреть цель утроения возобновляемых источников энергии в своих следующих документах NDC, отражая при этом их различные отправные точки и национальные контексты.

Ответы членов соответствуют рекомендациям IRENA для политиков по решению новых задач и текущих потребностей путем:

  • Помещение энергетического перехода в центр национальных стратегий экономики/развития.
  • Согласование отраслевой/межотраслевой политики для содействия внедрению возобновляемых источников энергии и других решений, связанных с переходом.
  • Адаптация политики и мер к рыночным реалиям.
  • Корректировка политики для поддержки отрасли возобновляемых источников энергии (например, максимальные цены на аукционах, более отражающие истинные затраты).

В вышеупомянутом опросе члены также подчеркнули необходимость наличия различных вариантов политики и регулирования. После этого 33 страны упомянули инструменты ценообразования на выбросы углерода и/или рыночные механизмы статьи 6 Парижского соглашения, а 32 из них включили политику и правила в области электромобильности.

Последняя оценка показывает, что текущих обязательств и целей недостаточно для декарбонизации транспортного сектора, как того требует Парижское соглашение. Из 140 стран, подавших второй раунд NDC в августе 2023 года; 23 страны установили цель по сокращению выбросов парниковых газов (ПГ) для транспорта, 135 стран установили цели для транспорта, которые не включают явные цели по сокращению выбросов ПГ, а 92 страны представили долгосрочные стратегии развития с низким уровнем выбросов, включая действия по смягчению последствий изменения климата для транспорт.

В предстоящем отчете IRENA подчеркивается ведущая роль политики перехода автомобильного транспорта. Странам настоятельно рекомендуется установить амбициозные цели в отношении электромобилей (EV) и четко определить сроки в соответствии с Парижским соглашением по поэтапному отказу от использования ископаемого топлива на автомобильном транспорте, посылая сигналы инвесторам и автопроизводителям. Необходима политика, повышающая системную эффективность транспортной деятельности и поведения в поездках.

Электромобили и зарядная инфраструктура должны будут сыграть важную роль в ускорении перехода. Помимо электрификации, в качестве мер по декарбонизации транспортного сектора обсуждаются три области разработки политики; избегать (ненужного моторизованного транспорта), переключаться (на более эффективные виды транспорта) и улучшать (эффективность транспортных средств). Схема «избегать-переносить-улучшать» полезна для изучения всех потенциальных политик декарбонизации, но эти категории не следует рассматривать как взаимоисключающие.

Декарбонизация автомобильного транспорта потребует реализации ряда мер по повышению энергоэффективности и использованию возобновляемых источников энергии, что поможет стимулировать спрос на большее количество возобновляемых источников энергии. Электрические двух- и трехколесные транспортные средства могут стать экономически эффективным вариантом декарбонизации автомобильного транспорта в развивающихся странах. Они могут принести многочисленные экологические и социально-экономические выгоды местным сообществам. Политика должна будет стимулировать инновационные бизнес-модели и устранять препятствия, связанные с затратами, аккумулятором и безопасностью.

Но, как показал анализ IRENA, успешная политика не может ограничиваться одним сектором. Энергетический переход, который приведет к выполнению обязательства по утроению возобновляемых источников энергии, воспринимается как справедливый и равноправный в различных секторах, сообществах, странах и регионах. Это означает, что разработка политики должна быть встроена или связана с усилиями по сокращению огромного неравенства между богатыми и бедными, повышению устойчивости экономики и смягчению климатического кризиса.

- Реклама -spot_img
Последние новости
- Реклама -spot_img
Читайте также