На Переясловском разрезе АО «Красноярсккрайуголь» — актив компании «Русский Уголь» в Красноярском крае — введена в эксплуатацию путевая машина МПРУ. Специальный подвижной состав предназначен для выполнения всех видов работ при текущем содержании и ремонте железнодорожных путей необщего пользования разреза.
МПРУ предназначена для подъемно-рихтовочных работ, выправки пути, замены и подбивки шпал без переустановки навесного оборудования, а также выполнения ряда дополнительных операций при ремонте и текущем содержании пути, включая уплотнения балласта на железнодорожных путях. Оснащена гидромеханической передачей на всем диапазоне скорости 0-40 км/ч. Программируемый контроллер, управление, позиционирование машины осуществляется с помощью джойстиков и телеметрии. Оснащена мощной дизель-гидравлической станцией с турбированным двигателем экологического класса евро 3 и ручным управлением муфтой сцепления.
Путевая машина МПРУ построена на прочной хребтовой раме с двумя приводными осями и гидромеханической трансмиссией. Стационарно на раме размещены: рабочий орган для замены шпал на поворотной колонке; подъемно-рихтовочный механизм в виде горизонт раздвижных труб большого диаметра и вертикальных подъемных гидроцилиндров с опорами; 2 раздельных подбивочных блока с 4 шпалоподбойками каждый.
«Протяженность путей Переясловского разреза составляет 15,7 км и современная путевая машина — наш незаменимый помощник, — пояснил Алексей Шарофов, заместитель генерального директора по железнодорожному транспорту АО «Красноярсккрайуголь». — Помимо базовой комплектации, установлены дополнительные виброопоры подбивочных блоков, изменен эксцентриситет вала подбивочного механизма, поворотные цилиндры и цепная передача заменены поворотным гидромотором, установлены гидротормоза рабочего органа для смены шпал с целью повышения надежности и плавности выполнения работы. Для очистки от снежного покрова путей и стрелочных переводов дополнительно приобретен снегоочиститель роторный. Более 3,5 миллионов тонн Переясловского угля разных сортомарок ежегодно отправляется потребителям по железной дороге. С началом отопительного сезона нагрузка на путевое хозяйство возрастает многократно, мы готовы принять этот вызов».
Заметим, что МПРУ оборудована трапециевидной кабиной с отличной фронтальной видимостью и П-образным остеклением тыльной части, что позволяет машинисту осуществлять визуальный контроль за работой подбивочных блоков, рабочего органа для смены шпал и подъёмно-рихтовочного механизма, имеет рабочую двухконтурную гидравлическую тормозную систему и механическую стояночную. Микроконтроллер с цветным дисплеем обеспечивает вывод на экран характеристик гидромеханической трансмиссии и дизельного двигателя, данные контроля уровня топлива. Рабочий орган для смены шпал оснащен разрывными муфтами для быстрой смены навесного оборудования и уменьшения потерь гидравлического масла.
Переясловский разрез оснащен мощным комплексом оборудования для погрузки угля разных сортомарок в железнодорожные полувагоны: погрузка рядового угля ведется двумя роторными экскаваторами ЭР-1250, погрузка сортового угля осуществляется с использованием высокопроизводительного обогатительного сортосберегающего дробильно-сортировочного комплекса ДСКА — 4М.