Правительство ищет возможность сохранить квоты для угледобывающих регионов на вывоз их продукции по Восточному полигону , пишет РБК со ссылкой на источник в ведомстве. Совещание по этому вопросу с министрами энергетики, транспорта, экономического развития и представителем РЖД провёл вице-премьер Виталий Савельев на этой неделе.
В октябре ОАО «РЖД» предлагало не заключать в следующем году соглашения с Якутией, Бурятией, Хакасией, Иркутской областью и Тывой на вывоз угля на восток.
Как отметил собеседник РБК, знакомый с ходом дискуссии, будет прорабатываться возможность сохранить квоту для Кузбасса в таком же объёме, как и в 2024 году (54,1 млн т угля). Соглашения по вывозу угля из остальных регионов предлагается заключать не с органами власти, а с отдельными угледобытчиками. Ещё одно из предложений – обеспечить гарантированные объёмы перевозки топлива из Новосибирской области, где с конца 2024 года начнётся разработка крупнейшего в России месторождения антрацита «Богатырь».
Переход на соглашения о вывозе угля с компаниями должен сделать угольные перевозки более упорядоченными: в документах предусмотрят ответственность сторон, конкретные условия и объёмы транспортировки, пояснил источник информагентства в правительстве.
В октябре министр энергетики Сергей Цивилёв заявлял о том, что соглашения между РЖД и угледобывающими регионами должны быть продлены в 2025-м, причём объёмы должны быть увеличены. Глава Минэнерго предлагал также установить квоты на перевозку угля в южные и северо-западные порты.
Минэкономразвития отмечает, что наряду с углём есть достаточное количество грузов с высокой добавочной стоимостью, их перевозка экономически выгодна. Это тоже нужно принимать в расчёт, вынося решение. Ведомство выступает за дифференциацию квот по видам угля, рассказал источник РБК в кабмине.
https://dprom.online/chindustry/soglasheniya-o-vivoze-uglya-v-2025-godu/