Комплекс собственной разработки помогает персоналу
автоматизировать большую часть работы по ситуационному управлению и
прогнозированию рисков. Это позволяет сосредоточиться на управлении
электрическими сетями. Предфинальную версию сотрудники Ситуационно-аналитического
центра продемонстрировали генеральному директору «Россети Сибирь» Павлу Акилину
— базовым функционалом персонал уже пользуется, остаётся внедрение
дополнительных модулей и тестирование. Программно-технический комплекс
поддерживает работу Ситуационно-аналитического центра компании.
Это главный «мозговой центр», куда стекается вся оперативная
информация о работе сетей в регионах присутствия «Россети Сибирь» и
анализируются основные риски работы электросетевого комплекса. А сам комплекс —
это расширяемая и унифицированная платформа экосистемы ситуационного
управления, которая интегрирована со всеми корпоративными системами — от
оперативного информационного комплекса диспетчера до кадровых данных.
«Комплекс необходим, чтобы освободить специалистов от
рутинной работы по сбору данных и заполнению форм. Это время важнее потратить
на анализ и прогнозирование обстановки, и в результате — быструю отработку
инцидентов или готовность к тому, что ещё не случилось», — отметил Павел
Акилин.
Инструмент поможет диспетчерам в четырёх ключевых
направлениях: мониторинге, моделировании ситуаций, планировании действий и
управлении ресурсами, информационном обмене и предиктивной аналитике.
Мониторинг важен, чтобы круглосуточно понимать обстановку — какие бригады доступны,
насколько можно увеличить группировку сил, какая погода в каждой точке и где
произошли технологические нарушения. Последнее видно, даже если это локальная
проблема, о которой известно по звонку на горячую линию, отсутствию напряжения
на нескольких «умных» счётчиках или посту в соцсетях.
Управление ресурсами позволяет видеть расположение бригад на
карте в реальном времени, запас материалов на складах, оперативные заявки и
наряды на проведение плановых или аварийно-восстановительных работ, доступность
персонала с требуемыми правами и заявки энергосбытовых компаний на ограничение
потребителей. Наконец, прогноз обстановки — одна из важнейших вещей в «большой
электроэнергетике». Система автоматически обрабатывает данные погодной модели,
информацию со спутников и гидропостов, данные потока отказов по каждой единице
оборудования, предупреждения Росгидромета, зафиксированные дефекты и другие
первичные данные. А на их основе предлагает варианты реакций дежурного
персонала и превентивных мер для нивелирования последствий.
Причём не только в части электроэнергетики: предусмотрен обмен данными с подразделениями МЧС, другими сетевыми компаниями, Системным оператором и ситуационными центрами регионов с помощью унифицированной шины обмена данными. Отметим, оборудование и технологии в основе системы — отечественные, а алгоритмы работы комплекса разработаны и поддерживаются внутри компании. Каждый шаг внедрения снижает человеческий фактор в принятии решений, уменьшает нагрузку на дежурный персонал и помогает переходить к риск-ориентированному управлению.
Интересная статья? Поделитесь ей с друзьями: