7.8 C
Лондон
Суббота, 14 декабря, 2024

Синергетический эффект: Дальтрансуголь «пробил» планку в 250 млн тонн угля и готов наращивать объёмы

Один из крупнейших угольных терминалов региона «Дальтрансуголь» перешагнул планку в 250 миллионов тонн – столько отгружено за 20-летнюю историю порта. Объёмы перевалки здесь готовы наращивать, но этого не позволяет провозная способность БАМа и Транссиба. А потому на терминале ждут окончания строительства Восточного полигона. Из Ванинского района – репортаж Анны Кальчук.

И так – круглые сутки почти 20 лет. Планка в 250 миллионов тонн угля в этом году пройдена. Каждую тонну, хотя даже каждый килограмм, видят на этих экранах. Центральный пульт управления.

Владимир Долгополов, исполнительный директор АО «Дальтрансуголь»: «Если говорить о том, что вагоноопрокидыватель является «сердцем» предприятия, то это место мозг нашего предприятия.

— Все этапы, всё видно здесь?

— Здесь видно все этапы от принятия вагонов, погрузки, выгрузки и все показатели, которые есть».

По этим вагонам можно изучать географию страны. На побережье Татарского пролива составы идут из Хакассии, Кузбасса и, конечно, из Хабаровского края. Здесь экспериментируют, испытывают свои силы – из последнего: рекордные полторы тысячи разгруженных вагонов за сутки.

Одновременно здесь могут работать с четырьмя полувагонами. Цикл длится буквально 3 минуты. За это время опрокидывают 300 тонн угля, который попадает на конвейерную ленту. С этого момента в работу вступает своеобразная экологическая служба.

Это кадры первого этапа – орошения. Их несколько и включаются они на всем пути «чёрного золота». Учитывая, что уголь разный, и даже пылит он по-разному, система требует постоянного совершенствования. А потому у местных инженерных умов работы хватает. Последнюю разработку – ноу-хау терминала – показывает мастер участка. Вход в эту зону посторонним закрыт, а потому видеоверсия. Момент, когда в процесс вступает пар.

Антон Клюшин, мастер участка по эксплуатации систем орошения и пылеподавления АО «Дальтрансуголь»: «Через насос подача пара пробивает уголь и тем самым полностью его смачивает. Дальше уголь поступает на грохот, с грохота на стакер и приходит уже перемешанный с паром на угольный склад».

Таким образом уголь покрывается невидимой плёнкой – доказанная эффективность антипыления 99 процентов! Но даже в таком состоянии штабеля один на один с собой не остаются. Учитывая близость моря и ветреность, склад опоясывают спецэкраном высотой до 25 метров – он стал единственным в ДФО и одним из немногих в стране.

То, как ведёт себя уголь на складе, да и в целом все его передвижения, отслеживает Артур Закиров. 6 лет назад в компанию пришёл с РЖД, выучился здесь же на терминале, не отходя от производства, и вот теперь оперативное управление – в его руках.

Артур Закиров, начальник смены АО «Дальтрансуголь»: «Я этим всем управляю. Формирую маршруты, получаю сменное задание и в процессе выполняю сменное задание».

Телефоны, рации не смолкают. Очередное сообщение – остановить погрузку на суда. Море не спокойное.

Это конечная материковая точка Хабаровского края. Именно здесь уголь прекращает свой путь по земле. Сейчас очень плохая погода, высокая волна. Но как только погода позволит, здесь возобновится процесс и уголь пойдёт на сухогрузы, а с ними в страны АТР. Именно так открывается экспортный коридор.

Заполняемость этого коридора готовы наращивать в разы. Сейчас терминал способен принимать и отгружать 33 миллиона тонн в год. Но столько железная дорога обеспечить такой объем пока не может. Поэтому окончания модернизации Восточного полигона РЖД в Ванинском районе, пожалуй, ждут сильнее остальных.

Владимир Долгополов, исполнительный директор АО «Дальтрансуголь»: «Это большой синергетический эффект. Это люди, которые будут работать и не только на нашем предприятии. Это и железная дорога, и угледобывающие компании, и продажа ресурсов. Всё это уходит в казну на разном уровне – и на федеральном, и на краевом. Ну и отчисления, за счёт которых развивается и наш район, в том числе».

В ожидании развиваются сами. Сейчас в стройке, по сути, ещё один терминал, который даст возможность годовой перевалки в 40 миллионов тонн. Ну а свои железнодорожные пути, готовые к таким объёмам уже сданы.

https://vestidv.ru/news/2024/10/28/89218

 

- Реклама -spot_img
Последние новости
- Реклама -spot_img
Читайте также